TY - JOUR TI - Остаться учителем? Факторы, влияющие на отношение к уходу из учительской профессии T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - учителя KW - профессиональные трудности KW - приверженность профессии KW - эффективность учащегося KW - текучесть кадров AB - Маслинский Кирилл Александрович - научный сотрудник Лаборатории социологии образования и науки Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербург). E-mail: kmaslinsky@hse.ruИванюшина Валерия Александровна - кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории социологии образования и науки Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербург). E-mail: ivaniushina@hse.ruАдрес: 190121, Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, 16Рассматриваются структурные и социально-психологические факторы, влияющие на установки школьных учителей по отношению к смене профессии. Анализируется воздействие таких факторов, как трудности на рабочем месте, возможности альтернативного трудоустройства, уверенность в своей эффективности и эмоциональная привязанность к учительской профессии. Опрос был проведен среди учителей государственных средних школ в Санкт-Петербурге (730 человек). Регрессионный анализ полученных данных показал, что уверенность в своей эффективности и приверженность профессии являются наиболее сильными предикторами верности учителя избранной профессии. Некоторые из рассмотренных в исследовании стрессовых факторов, связанных с работой, повышают вероятность ухода из профессии. При этом продолжительность педагогического стажа и наличие опыта работы вне школы не оказывают влияния на решение уйти из школы. Данные исследования не подтверждают гипотезу о том, что начинающие учителя легче принимают решение о смене профессии. Обсуждается применение полученных результатов в целях удержания учителей в профессии. AU - К. А. Маслинский AU - В. А. Иванюшина UR - https://archive_vo.hse.ru/2016--4/199087785.html PY - 2016 SP - 8-30 VL -